Галерея картин современных и великих художников. Paintings by artists - ХУДОЖНИКИ.РУ

Мистическая сцена испанской сюрреалистки Ремедиос Варо

2023-03-17-10-34 | Описания картин |


 
Аукционный дом Sothebys установил рекордную цену на картину испанской сюрреалистки Ремедиос Варо под названием "Гармония (Предполагаемый автопортрет)" на распродаже работ сюрреалистов и модернистов. Панель, оцененная в 2-3 миллиона долларов, была продана за 6 миллионов 186 тысяч долларов и теперь является самой дорогой работой художницы, когда-либо выставленной на аукцион.
 
«У картины Ремедиос Варо есть музыкальные резонансы, когда неслышимые мелодии раскрывают магические силы и сверхъестественные чары, высвобождая удивительные заряды энергии, которые врываются в мир смертных… „Гармония“ была задумана как автопортрет, где автор берёт на себя роль организатора вселенной, используя нотный стан для установления связи с существами из других измерений через магические кристаллы и формулы», — писал американский искусствовед Луис-Мартин Лосано.
 
Творчество Ремедиос Варо является значимым вкладом в историю сюрреализма благодаря уникальному сочетанию влияний, от средневековой истории и греческой мифологии до научных исследований и алхимии, природы, музыки и языческих практик. Её картины являются основой и иконографией сюрреализма. Варо создаёт свой мир фантазий с научной точностью и методично объясняет мистическое. Реальность в её работах описывается с большой детальностью и тщательностью.
 

Гармония (Предполагаемый автопортрет)
Ремедиос Варо   1956, 75×92.7 см
 
Ремедиос Варо использовала сюрреализм как средство для постижения Вселенной и понимания её законов, которые выходят за рамки научных принципов и логики. В её работах, которые сочетают в себе элементы мира сновидений и психоделики с концепцией "памяти предков", явно присутствуют интуитивные решения и интеллектуальное любопытство. В творческом мире Варо, который является загадочным и фантастическим, можно найти элементы основ механики и архитектуры, а также внимание к мелочам, увлечение алхимией и оккультизмом, а также философские размышления и сновидения.
 
Картина «Гармония (Предполагаемый автопортрет)», выполненная в 1956 году, представляет собой пример сложной визуальной лексики Варо, ставший каноническим. В работе проявляется ее «анимистическая вера в силу объектов и взаимосвязь растительного, животного, человеческого и механического миров». Художница была знакома с ремеслом и техникой, и она уделяла большое внимание деталям, каждый мазок был четко продуман. По сути, картины Варо создаются из деталей. Строгость в научной иллюстрации и техническая точность «Гармонии» напоминают рисунки, которые она создала во время научной экспедиции к реке Ориноко в Венесуэле десять лет назад.
 
Искусствоведы не могут объяснить все эмоции, которые вызывают работы Варо, несмотря на её высокое техническое мастерство. Часто они ощущают, что упускают важный ключ, который помог бы им понять смысл произведений. Биограф Варо, Джанет Каплан, отмечает, что Варо умело использовала исторические и литературные источники в своих работах, включая картину "Гармония", которую она сравнивает с ренессансной панелью "Святой Иероним в своей келье" Антонелло да Мессины.
 
«В каждом произведении уединённая фигура, поглощённая духовным трудом, находится в замкнутом пространстве тяжёлых стен, арочных дверных проёмов и потолков, фонарных окон и богатых паркетных полов. И в каждом [автор уделил] скрупулёзное внимание деталям, — отмечает Каплан. — У Варо и у Антонелло это внимание происходит из одних источников — раннего стиля энциклопедических описаний во фламандской живописи XV и XVI веков».


Другие работы художника:

   



 

Предыдущая: Пока нет
Следующая: Пока нет



Подписывайтесь на наш Telegram каналhttps://t.me/hudogniki_ru


Комментарии проверяются перед добавлением.

Добавить комментарий

 

Загружаем комментарии...